ГлавнаяО компанииНовостиФотогалереяВопрос/ответСтандарты раскрытия информацииКонтакты и режим работы
карта сайта
🔍поиск
👁 версия для слабовидящих

Новости

29.06.2023

Новые стандарты управления многоквартирными домами

Власти готовят для управленцев новые национальные стандарты деятельности. Они должны повысить эффективность сферы управления МКД. Также появятся публичные рейтинги управляющих организаций. Такие мероприятия предусмотрены в Стратегии развития строительства и ЖКХ до 2030 года.

Существующие сегодня стандарты содержат, в частности, постановления Правительства № 491 и № 290, напомнила руководитель Комиссии по ЖКХ Общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова. Но их недостаточно, они не учитывают многие важные аспекты, например климатическую зону, этажность, где находится дом, уровень благоустройства. Кроме того, чем более стандартизирована деятельность управленцев, тем более она предсказуема и вызывает меньше споров, подчеркнула Ирина Булгакова. Внедрение нацстандартов позволит установить единый эталон качества услуг, отклонение от которого даст право жителям предъявлять претензии УО и принимать решения на общем собрании, вплоть до смены управленца, указал член Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский.

Применение ГОСТов должно сформировать единую эффективную систему управления домами, обеспечить их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, разъяснили в Минстрое. До конца текущего года планируют подготовить несколько стандартов по ценообразованию в сфере управления МКД, рассказала директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Стимулировать сферу управления МКД, по мнению властей, должны и публичные рейтинги УО, которые сейчас также формируют. Их разрабатывают на основе ключевых параметров деятельности управляющих организаций. Сегодня компании часто не следят за тем, что о них и их сотрудниках думают жители, важно только собрать платежи, считает эксперт Народного фронта Павел Склянчук. Рейтинги позволят формировать клиентскую культуру в сфере ЖКХ, собственники смогут выбирать те УО, которые больше всего клиентоориентированы, указал он.


Возврат к списку